Описание
Содержание
Введение 3
1. Методические основы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 5
1.1. Понятие себестоимости и классификация затрат на производство 5
1.2. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 9
1.3. Методика бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе производства 14
2. Формирование себестоимости продукции в ООО «Пэтра» 18
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Пэтра» 18
2.2. Ассортимент и технология изготовления продукции ООО «Пэтра» 21
2.3. Порядок формирования и учет себестоимости продукции при позаказном методе производства в ООО «Пэтра» 24
3. Резервы снижения себестоимости продукции ООО «Пэтра» 30
3.1. Источники и факторы снижения себестоимости продукции 30
3.2. Факторный анализ себестоимости продукции ООО «Пэтра» 33
3.3. Выявление направлений снижения себестоимости в ООО «Пэтра» 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложения 46
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношения совершенно иначе определяют место предприятия в национальной экономике. Результативность его работы во многом зависит от управленческой деятельности, которая обеспечивает реальную экономическую независимость организации, ее конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке. Предоставленная предприятиям свобода действий в плане организации учета, с точки зрения управления предприятием, вывела систему учета затрат и калькулирования себестоимости в разряд наиболее актуальных, помогла взглянуть на учет затрат как на один из основных разделов управленческого учета, являющийся информационной базой для принятия управленческих решений.
Необходимость в управлении себестоимостью продукции исходит из главной идеи существования рынка – свободной конкуренции, поскольку любой хозяйствующий субъект, начиная процесс производства или принятия решения о его расширении, должен быть уверен, что затраты окупятся и принесут прибыль. Величина себестоимости имеет огромное значение для состояния и дальнейших перспектив развития предприятия, так как от нее во многом зависит результативность производственной деятельности.
Исследования, посвященные проблемам себестоимости продукции и управления, ею нашли свое отражение в работах российских и зарубежных авторов: Э.А. Гончаровой, Ю.М. Глинского, И.Б. Гусевой, П.С. Безруких, В.Э. Керимова, С.А. Котлярова, В.П. Кустарева, В.Г. Лебедева, Г.А. Соколовской, Г.И. Хотинской, В.Н. Дормана, К.Уорда и др.
ООО «Пэтра» — одна из ведущих компаний г. Калуга по производству мебели с собственным отлаженным производством и широким ассортиментом продукции как для частных и государственных медицинских заведений, так для дома и офиса.
Определение оптимальной цены на основную продукцию организации – мебель для дома и офиса — является прерогативой для руководства ООО «Пэтра», при этом для максимизации прибыли рассматривается преобладающим уменьшение себестоимости продукции по основным технико-экономическим показателям, которое при этом не сказалось бы на качестве производимой продукции.
Объект исследования – ООО «Пэтра».
Предмет работы – порядок учета затрат и организация системы калькулирования себестоимости продукции.
Основная цель курсовой работы раскрыть особенности бухгалтерского учета затрат и выявить пути снижения себестоимости продукции.
Для реализации данной цели должны быть решены следующие задачи:
— изучить методические основы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
— раскрыть формирование себестоимости продукции в ООО «Пэтра»;
— выявить резервы снижения себестоимости продукции ООО «Пэтра».
Информационной базой исследования являются: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», экономическая литература, периодические издания и бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Пэтра».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.