Описание
ЗАДАНИЕ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
(2024 год)
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования | 38.02.04 Коммерция (по отраслям) |
Наименование квалификации (направленности) | Менеджер по продажам |
Вид аттестации | Государственная итоговая аттестация |
Уровень демонстрационного экзамена | базовый |
Шифр варианта задания | В2_ КОД 38.02.04-1-2024-БУ |
Вариант № 2
Модуль 1: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Задание модуля 1:
- На основании исходных данных необходимо разработать договор поставки писчебумажных товаров и спецификацию к договору:
Договор № 9 от 15 марта текущего года
Продавец ООО «Константа» г. Орел, директор Степанов В.С., учредительный документ организации – Устав.
Реквизиты сторон:
г. Орел, ул. Горького, д. 13 строение 2
т/ф 31-16-64, e-mail: konstanta@yandex.ru
ИНН 3123461100
Покупатель ООО «Маркет» г. Белгород, директор Писарева Т.Н., учредительный документ организации – Устав.
Реквизиты сторон:
г. Белгород, ул. Королева, д. 2Д, т/ф +7 980 090-15-04
e-mail: market@yandex.ru. ИНН 3123055044
Товар – писчебумажные товары, в том числе:
– Комплект тетрадей в клетку 12 листов тонкая для школы (20 шт), цена за комплект – 469 руб. – 200 комплектов.
– Комплект тетрадей из 10 шт, 18 листов, клетка – цена за комплект – 181 руб. – 200 комплектов.
– Тетрадь на кольцах А5, в клетку, цена за ед. – 246 руб. – 200 шт.
– Сменный блок для тетради на кольцах, А5, 120 л., цена за ед. 250 руб. – 200 шт.
Срок действия договора – 1 год.
Оплата товара – 100% предоплата
Отдельные недостающие данные обучающийся заполняет самостоятельно.
Текст проекта договора разрабатывается на основе положений о содержании договоров поставки в Гражданском кодексе РФ и в Положении о поставках товаров народного потребления.
Типовую форму договора поставки и спецификацию обучающийся находит, используя ресурсы сети Интернет.
- Оформление результатов приемки товаров по количеству и качеству
На основании договора поставки № 9 от 15 марта текущего года от ООО «Пищевик» г. Курска 3 марта текущего года в адрес ООО «Маркет» г. Белгорода были отправлены писчебумажные товары.
Товары поступили в ООО «Маркет» 20 марта в 9.00 в исправном автомобиле с неповрежденными пломбами поставщика и, выданы получателю 20 марта без проверки количества груза в 9.30 ч.
В процессе приемки товаров в ООО «Маркет» 20 марта в 10.00 работниками магазина установлено, что фактическое количество тетрадей на кольцах не соответствует количеству, указанному в сопроводительных документах поставщика. Поступившая с товаром тара была в исправном состоянии, маркировка нанесена отправителем.
В тот же день, 20 марта, работники ООО «Маркет» сообщили об установленной недостаче (направлена телеграмма № 31/2 с просьбой направить представителя для участия в окончательной приемке товара).
Используя данные, оформите результаты окончательной приемки товаров по количеству:
- товарно-транспортная накладная серия № 987654 от 20 марта
- автомобиль марки Газель, государственный номер Е 124 ТК.
- пломба отправителя с оттиском «973».
- упаковка – ящики картонные
- счет-фактура № 985 от 20 марта
Данные о результатах окончательной приемки
В результате окончательной приемки товара 23 марта комиссией ООО «Маркет» в составе – зав. складом Поповой Т.К., кладовщиком Петрухиным П.П., экономистом Ивановым П.Л., установлено следующее его количество:
– Комплект тетрадей в клетку 12 листов тонкая для школы (20 шт), цена за комплект – 469 руб. – 200 комплектов.
– Комплект тетрадей из 10 шт, 18 листов, клетка – цена за комплект – 181 руб. – 200 комплектов.
– Тетрадь на кольцах А5, в клетку, цена за ед. – 246 руб. – 160 шт.
– Сменный блок для тетради на кольцах, А5, 120 л., цена за ед. 250 руб. – 200 шт.
Недостача тетрадей на кольцах произошла по вине отправителя, причина образования – недовложение товара. Комиссия дала заключение о допоставке товара и предъявление претензии поставщику.
Представитель поставщика не явился, приемка товара была организована в одностороннем порядке.
В произвольной форме необходимо составить претензию поставщику.
Форма Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма № ТОРГ-2) доступна на сайте информационно-справочной системы КонсультантПлюс.
- Определить показатели экономической эффективности коммерческой деятельности ООО «Маркет». Данные для расчета представлены в Приложении А к заданию. На основании полученных данных рассчитать показатели за прошлый и отчетный год, сделать выводы об изменении показателей. Таблица для внесения показателей представлена в Приложении Б к заданию.
- Добавить принятые писчебумажные товары в базу данных ООО «Маркет» для цели их дальнейшей розничной продажи с использованием функций и возможностей торгово-технологического оборудования. При этом внести следующие данные: наименование и другие отличительные признаки (бренд, объем, состав и т.д.), код товара, штрих-код, артикул, количество принятого товара, цену (образцы получить у преподавателя).
Модуль 2: Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Задание модуля 2:
Рассчитайте недостающие показатели, сформулируйте выводы и предложите конкретные рекламные акции и кампании, обеспечивающие рост объема продаж (выручки) товаров. Данные для расчета представлены в Приложении В к заданию.