Описание
Номер билета студент определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.
Номер билета (определяется первой буквой фамилии) | |||
Номер билета | Первая буква фамилии | Номер билета | Первая буква фамилии |
1 | А, Я | 11 | Й, Ц |
2 | Б, У | 12 | К |
3 | В, Ю | 13 | Л |
4 | Г, Ф | 14 | М |
5 | Д | 15 | Н |
6 | Е, Щ | 16 | О |
7 | Ё, Ш | 17 | П |
8 | Ж, Х | 18 | Р |
9 | З, Э | 19 | С |
10 | И, Ч | 20 | Т |
Ответы на вопросы/задания в билете оформляются на одной стороне листа белой односторонней бумаги (формата А4) в текстовой редакторе Word шрифт «14 TimesNewRoman» с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста – по ширине страницы с включенным режимом переноса. Фразы, начинающиеся с «красной» строки, печатаются с отступом от начала строки равным 12 мм (первая стандартная позиция табулятора). Объем ответа минимум 1 страница на вопрос/задание.
БИЛЕТ 1
- Понятие, цели и законы коммуникации.
- Задание. У «наивного пользователя» (незнакомого с теориями) также имеются свои представления о том, как устроен коммуникативный процесс. Можно ли разделить таких коммуникаторов на две условные группы: Слушай, что говорю! Давайте вместе подумаем! Какие теоретические подходы это напоминает? Понаблюдайте за руководителями фирм и предприятий, политиками и общественными деятелями, детьми и родителями, предложите свои варианты.
БИЛЕТ 2
- Основные виды коммуникаций.
- Задание. Понаблюдайте за поведением Вашего домашнего животного, за поведением маленького ребенка, за поведением группы подростков. Каким образом они общаются? Какие элементы коммуникации, общие для поведения животных и человека, Вам удалось узнать?
БИЛЕТ 3
- Перечислите и дайте краткую характеристику «коммуникативных революций»
- Задание. Этот разговор (ряд «сообщений»), несмотря на то, что он происходил лицом к лицу, явно претерпел искажения «шумом» и декодировался неправильно. Какие, по вашему мнению, сообщения намеревались передать Николай Иванович и Сергей? Составьте перечень наиболее вероятных причин неудачи данного разговора и попробуйте разобраться, как Николай Иванович и Сергей могли бы избежать такого результата.
Николай Иванович: (Входит в офис с улыбкой на лице и размахивает отчетом). Ну,
Сергей, отчет за этот месяц выглядит значительно лучше.
Сергей: (Резко вскакивает из-за заваленного бумагами стола). Что Вы хотите этим
сказать?
Николай Иванович: (Складывает руки на груди). Сережа, не кипятись, злиться не на что!
Сергей: (Садится и откидывается на спинку стула). Понимаю. Вы снова о том же? Даже
после того, как…
Николай Иванович: (Всплескивает руками). Что? Послушай, я всего лишь сказал…
Сергей: Прекрасно. Просто забудьте об этом, Николай Иванович. Вы знаете, что я очень
устал… (Отворачивается от Николая Ивановича и поднимает трубку зазвонившего
телефона) О, привет, как твоя лыжная прогулка? (Громко смеется) Ну точно, так и было!
И все же, что я могу для тебя сделать, дружище?
Николай Иванович: (Стремительно выбегает из офиса, бормоча под нос что-то неприятное в адрес Сергея)
БИЛЕТ 4
- Предмет теории коммуникации
- Задание. Вспомните самый последний разговор или презентацию, которые вам довелось проводить. По вашему ощущению, что было вашими наиболее сильными и слабыми сторонами? В чем следует совершенствоваться? Теперь вспомните самую последнюю беседу или презентацию, где вы присутствовали в качестве члена аудитории. Насколько хорошо докладчик донес до вас свои сообщения? Сложилось ли у вас ясное представление о структуре и целях презентации? Какими способами можно усилить исполнительское мастерство выступавшего оратора?
БИЛЕТ 5
- Основные акспекты теории коммуникации
- Вспомните, когда Вас неправильно поняли из-за нарушения культурной составляющей речевого сообщения. Какие еще факторы влияют на успешность межличностной коммуникации? Проведите небольшое исследование и составьте список факторов успешности.
БИЛЕТ 6
- Коммуникативный акт и его составные элементы.
- Задание. Попытайтесь вспомнить ситуацию, когда в процессе межличностной коммуникации вас убедили изменить взгляд на вещи. Какие приемы убеждения к вам применялись? Как вы отреагировали на эти убеждающие усилия? Что в конечном счете оказало решающее влияние? Меняется ли тип убеждения в зависимости от конкретного случая? Каким должен быть «мастер убеждения»?
БИЛЕТ 7
- Модель коммуникации и ее виды
- Проанализируйте себя как члена и как лидера группы с точки зрения сформированности коммуникативных навыков.
БИЛЕТ 8
- Коммуникативный акт и его составные элементы.
- Сделайте ролевой анализ коммуникации героев фильмов «Особенности национальной охоты», «Операция «Ы» или других, где представлены группы.
БИЛЕТ 9
- Особенности рекламы как, вида и канала коммуникации
- Задание. Запишите интервью из радио или телевизионной передачи. Обратитевнимание на тактику дававшего интервью и на то, как интервьюер пытался получать ответы. Насколько успешно прошло общение с одной и с другой стороны
БИЛЕТ 10
- Виды коммуникации
- Задание. При объяснении понятия прагматика в качестве простейшего примера знаковой системы часто приводят систему дорожной сигнализации —светофор. Эта система имеет три знака: красный, означающий«Остановиться!», зеленый — «Можно ехать!» и желтый — «Приготовиться к движению (или остановке)!» Опишите прагматику светофора.
БИЛЕТ 11
- Источники возникновения и развития специализированной и массовой коммуникации
- Задание. Проанализируйте знаковую функцию одежды на примере следующих единиц: шорты, мини-юбка, вечернее платье, кроссовки, пиджак, спортивный костюм, галстук, пионерский галстук.
БИЛЕТ 12
- Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
- Задание. В теории коммуникации существует проблема, связанная с многозначностью понятий “коммуникация” и “общение”. Довольно часто и в обыденной жизни мы используем эти понятия как синонимы. Как эта проблема решается в научном плане в современной теории коммуникации? Как соотносятся между собой эти понятия с точки зрения трехуровневой структуры коммуникативного знания? Какие другие понятия являются базовыми в современной коммуникативистике?
БИЛЕТ 13
- Гуманистическая, ритуальная, манипулятивная коммуникация
- Задание. Вы оказались на ежегодной выставке новых автомобилей одной из известных фирм. Сформулируйте свой вариант сценария данного события и сделайте его коммуникационный анализ, основываясь на представлениях современной теории об основных составляющих коммуникативного процесса.
БИЛЕТ 14
- Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию.
- Задание. Существует проблема систематизации коммуникативного процесса в контексте истории человеческого общества. Его развитие сопровождалось совершенствованием средств и способов передачи информации. Какие этапы (коммуникативные революции) выделены разными учеными в этом процессе?
БИЛЕТ 15
- Понятие знака. Типологии знаков. Знак как средство передачи информации.
- Задание. Вы пришли на встречу депутата N со своими избирателями. Сконструируйте свой вариант этого коммуникативного события и проведите его функциональный анализ. Обязательно укажите средства исполнения той или иной функции в коммуникативном событии. Какие еще существуют подходы к анализу коммуникативных актов (событий), в чем состоят их особенности?
БИЛЕТ 16
- Синтактика, семантика, прагматика как основные отношения знаков.
- Задание. Существует проблема коммуникативной компетентности личности, которая в профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью приобретает особое значение. Как эта сторона личности реализуется в сфере профессиональной деятельности? Проанализируйте сложившуюся ситуацию на рынке труда и сформулируйте свое представление о коммуникативной компетентности PR-специалиста.
БИЛЕТ 17
- Семиотические особенности различных коммуникативных систем
- Задание. На лекции студент, в основном, воспринимает вербальную информацию. На примере своей учебной деятельности в НГУЭУ проанализируйте особенности основной модели передачи информации на лекциях. Как может изменяться модель, если преподаватель использует на лекции технические средства обучения (например, компьютерную презентацию)?
БИЛЕТ 18
- Кодирование действительности в онтогенезе и филогенезе.
- Задание 1. Для создания атмосферы доверия в ходе деловых переговоров используются некоторые приемы выравнивания напряжения, связанные с формой обращения к партнеру. Сконструируйте 2 (две) ситуации, основываясь на собственном практическом опыте, примерах из кино или книг и знании стратегии и тактики аргументации.
БИЛЕТ 19
- Основные виды невербального общения
- Задание. Западные бизнесмены стараются вести свои переговоры в конфиденциальной атмосфере, с глазу на глаз. В арабской культуре в помещении присутствуют другие люди, и на вашу просьбу поговорить в иной обстановке араб лишь приблизит к вам свою голову. Прокомментируйте эту ситуацию, применяя знания, полученные при изучении невербальной и межкультурной коммуникации.
БИЛЕТ 20
- Мимика, язык взглядов, голос, жесты, поза.
- Задание. Вы присутствуете на научной конференции (например, студенченской). Такое коммуникативное событие может быть описано с точки зрения моделей официального общения, различающихся регламентом и характером аргументирования. Основываясь на знании стратегий и тактики аргументации, охарактеризуйте приемлемые для научной конференции модели официального общения.