Описание
Внимание! В стандартном бланке для ответов предусмотрено только 4 варианта ответов под литерами А, Б, В и Г. Но в самом теста в некоторых вопросах есть до 6 вариантов ответов для выбора. И некоторые верные ответы находятся под цифрами 5) или 6)
Тест
1. Какие основные понятия применяются в курсе товароведение потребительских товаров?
а) предмет дисциплины;
б) цели курса;
в) продукция, товар, товароведение;
г) задачи товароведения;
д) структура предмета.
2. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?
а) продукт;
б) товар;
в) предмет;
г) потребительская стоимость;
д) продукт.
3. Когда продукция становиться товаром?
а) когда она потребляется;
б) когда имеет цену;
в) когда становиться потребительной стоимостью;
г) когда она становиться объектом купли-продажи;
д) когда предлагается на рынке
4. Чем является материальная продукция, предназначенная для купли-продажи?
а) потребительной стоимостью;
б) продуктом;
в) объектом купли;
г) объектом продажи;
д) товаром.
5. Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?
а) физическими свойствами;
б) определенными потребительскими свойствами;
в) индивидуальным качеством;
г) материальной структурой;
д) сортностью.
6. Кто дал одно из первых определений товароведения?
а) Варрон;
б) Вавилов И;
в) Колумелла;
г) Себициус М;
д) Линней.
7. Кто дал определение товароведения «Потребительские стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины – товароведения»?
а) Вавилов И;
б) Себициус М
в) Линней;
г) Маркс К;
д) Бургаве.
8. В каком году зафиксировано определение: «Товароведение представляет собой естественнонаучную дисциплину, предметом которой является потребительская стоимость товаров»?
а) 1960 г.;
б) 1961 г.;
в) 1962 г.;
г) 1963 г.;
д) 1964 г.;
9. Что является предметом товароведения?
а) качество товаров;
б) свойства товаров;
в) знания о товарах;
г) характеристика товара;
д) потребительные стоимости товара
10. Из каких разделов состоит товароведение потребительских товаров?
а) общей и особенной частей;
б) вступительного и главного раздела;
в) теоретического и практического раздела;
г) общей части и частного товароведения;
д) вступительного, основного и заключительного разделов.
11. Рассмотрению каких основ посвящена общая часть товароведения?
а) практических;
б) теоретических;
в) частных;
г) специфических;
д) характерных
12. Какая часть товароведения анализирует состояние и перспективы развития соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы?
а) частное товароведение;
б) теоретическая;
в) практическая;
г) специальная;
д) основная.
13. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к современному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:
а) эффективность;
б) безопасность;
в) взаимозаменяемость;
г) интегрированность;
д) совместимость.
14. Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг:
а) систематизация;
б) интегрированность;
в) совокупность;
г) совместимость;
д) взаимозаменяемость.
15. Назовите дату публикации книги И.Г. Людовицы «Основы полной торговой системы»:
а) 1754 г.;
б) 1755 г.;
в) 1756 г.;
г) 1757 г.;
д) 1758 г.;
16. Назовите объект товароведной и коммерческой деятельности:
а) продукт;
б) вещи;
в) товары;
г) сырье;
д) полуфабрикаты.
17. На что направлена торговая деятельность, как составляющая часть коммерческой?
а) на товары и сопутствующие им торговые услуги;
б) на контроль качества;
в) на подготовку и продажу;
г) на соблюдение условий хранения;
д) на контроль потребительских свойств.
18. Сколько основополагающих характеристик имею товары как объекты товароведной деятельности?
а) одну;
б) две;
в) три;
г) четыре;
д) пять.
19. Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов товароведной деятельности:
а) органолептические, функциональные;
б) физические, потребительские;
в) химические, технические;
г) внешние, внутренние;
д) ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.
20. Назовите товароведные характеристики товаров:
а) потребительские, физические;
б) ассортиментные, качественные, количественные;
в) технические, структурные;
г) внешние, внутренние;
д) функциональные, стоимостные.
21. Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления?
а) характеристика;
б) ассортимент;
в) качество;
г) количество;
д) свойства.
22. Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков товара, определяющих их функциональное и/или социальное назначение?
а) качественная характеристика;
б) потребительские свойства;
в) номенклатура товаров;
г) ассортиментная характеристика товаров;
д) количественная характеристика.
23. Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности:
а) потребительские свойства;
б) номенклатура товаров;
в) ассортимент товаров;
г) количественная характеристика;
д) качественная характеристика;
24. На сколько групп подразделяются субъекты товароведной деятельности?
а) на одну;
б) на две;
в) на три;
г) на четыре;
д) на пять.
25. Назовите субъектов товароведной деятельности:
а) специалисты, маркетологи;
б) руководители, коммерсанты;
в) эксперты, предприниматели;
г) товароведы-специалисты и потребители товаров;
д) технологи, организаторы.
26. Во взаимосвязи с какими специалистами осуществляют свою деятельность товароведы?
а) с технологами и маркетологами;
б) с экономистами;
в) с менеджерами;
г) с дистрибьюторами;
д) с продавцами.
27. Сколько групп методов применяется в товароведении?
а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре;
д) пять.
28. Назовите методы, применяемые в товароведении:
а) технологические;
б) аналитические;
в) эмпирические;
г) научного познания и практической товароведной деятельности;
д) физико-химические.
29. Как называется метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений?
а) измерительный;
б) технический;
в) эмпирический;
г) аналитический;
д) органолептический
30. Как называется метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств?
а) физический;
б) биологический;
в) диагностический;
г) психологический;
д) органолептический
31. Как называются методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части?
а) эмпирические;
б) органолептические;
в) аналитические;
г) физические;
д) математические.
32. Как называется метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим.?
а) эмпирические;
б) органолептические;
в) аналитические;
г) физические;
д) идентификация
33. Как называется метод обобщения объектов по общим признакам?
а) идентификация
б) группировка
в) классификация
г) кодирование
д) анализ
34. Качество товаров — это
А) объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее изготовлении, хранении, транспортировке и потреблении
Б) свойства продукции, благодаря которым он удовлетворяет ту или иную потребность человека.
В) совокупность свойств продукции, обуславливающих пригодность удовлетворять потребности человека в соответствии с назначением
35. Пищевая ценность продукта-
А) показатель качества пищевого белка, отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям в аминокислотах для синтеза белка
Б) количество энергии в килокалориях, ысвобождаемой из продовольственного товара в организме
В) включает всю полноту полезных свойств продовольственных товаров, включая степень обеспечения физиологических потребностей организма, энергию и органолептические показатели
36. Биологическая ценность продукта-
А) показатель качества пищевого белка, отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям в аминокислотах для синтеза белка
Б) количество энергии в килокалориях, высвобождаемой из продовольственного товара в организме
В) включает всю полноту полезных свойств продовольственных товаров, включая степень обеспечения физиологических потребностей организма, энергию и органолептические показатели
37. Энергетическая ценность продукта-
А) показатель качества пищевого белка, отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям в аминокислотах для синтеза белка
Б) количество энергии в килокалориях, высвобождаемой из продовольственного товара в организме
В) включает всю полноту полезных свойств продовольственных товаров, включая степень обеспечения физиологических потребностей организма, энергию и органолептические показатели
38.Эргономические свойства характеризуют
А)степень вредного воздействия продукции на окружающую среду
Б)приспособленность товаров к использованию человеком в производственных и бытовых условиях
В)способность выражать признаки социально-культурной значимости товаров, степень их полезности, технического совершенства.
39. Эстетические свойства характеризуют
А) степень вредного воздействия продукции на окружающую среду
Б) приспособленность товаров к использованию человеком в производственных и бытовых условиях
В) способность выражать признаки социально-культурной значимости товаров, степень их полезности, технического совершенства.
40. Экологические свойства характеризуют
А) степень вредного воздействия продукции на окружающую среду
Б) приспособленность товаров к использованию человеком в производственных и бытовых условиях
В) способность выражать признаки социально-культурной значимости товаров, степень их полезности, технического совершенства.
41. При определении уровня качества товаров применяют следующие методы
А)дифференциальный или комплексный
Б) органолептический или лабораторный
В)социологический или экспертный
42. Оценка качества — это
А) сравнение совокупности показателей качества товара соответствующей совокупности базовых показателей
Б) Количественная и качественная оценка свойств, составляющих его полезность путем использования соответствующих методов.
В) проверка соответствия показателей качества требованиям, установленным в стандартах