Описание
Номер билета студент определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.
1 | А | 11 | Й | 21 | У |
2 | Б | 12 | К | 22 | Ф |
3 | В | 13 | Л | 23 | Х |
4 | Г | 14 | М | 24 | Ц |
5 | Д | 15 | Н | 25 | Ч |
6 | Е | 16 | О | 26 | Ш |
7 | Ё | 17 | П | 27 | Щ |
8 | Ж | 18 | Р | 28 | Э |
9 | З | 19 | С | 29 | Ю |
10 | И | 20 | Т | 30 | Я |
Отметка «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются знания базовых понятий (при необходимости) курса. Соблюдаются литературно-языковые нормы.
Отметка «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения литературно-языковых норм.
Ответы на вопросы/задания в билете оформляются на одной стороне листа белой односторонней бумаги (формата А4) в текстовой редакторе Word шрифт «14 Times New Roman» с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста – по ширине страницы с включенным режимом переноса. Фразы, начинающиеся с «красной» строки, печатаются с отступом от начала строки равным 12 мм (первая стандартная позиция табулятора). Объем ответа минимум 1 страница на вопрос/задание. Титульный лист см. Приложение 1.
БИЛЕТ 1
1. Корпоративная репутация как паблиситный капитал компании.
2. Какова роль неформальных коммуникаций в организации?
3. Как Вы думаете, чем вызван рост научного интереса к проблемам коммуникации.
БИЛЕТ 2
1. Корпоративная философия и миссия организации.
2. Какие вопросы являются ключевыми при описании акта коммуникации?
3. Вы являетесь менеджером по связям с общественностью в крупной клинике. Ваш бывший клиент сообщил журналисту, что заразился в вашей клинике серьезным инфекционным заболеванием. Журналист позвонил вам с просьбой прокомментировать заявление. Ваши действия в кризисной ситуации.
БИЛЕТ 3
1. Цели и процедуры разработки миссии
2. Какие проблемы можно назвать основными при формировании акта коммуникации?
3. Приведите примеры, когда крупные фирмы оказывают спонсорскую поддержку в каких-либо мероприятиях. Проанализируйте другие средства PR, которые используют эти компании для формирования своего имиджа.
БИЛЕТ 4
1. Корпоративная ответственность организации перед обществом.
2. Чем отличаются связи с общественностью и реклама?
3. Вспомните два телевизионных рекламных ролика, которые Вам особенно запомнились. Проанализируйте их с целью определить, почему они такие запоминающиеся.
БИЛЕТ 5
1. Группы корпоративной аудитории.
2. В чем заключается работа PR-специалиста со СМИ?
3. Стиральный порошок «Омо» давно известен широкому кругу потребителей и успешно конкурирует на рынке с другими марками. Предприятие, выпускающее «Омо», стремится сделать многих потребителей постоянными покупателями. Какие методы стимулирования сбыта вы могли бы предложить производителю?
БИЛЕТ 6
1. Позиционирование компании на рынке. Функции и роли корпоративного позиционирования.
2. Как формируется имидж компании?
3. Наметьте программу совершенствования обслуживания клиентов как способа стимулирования повторного приобретения услуг парикмахерской.
БИЛЕТ 7
1. Понятие и структура корпоративной культуры.
2. Какова роль PR-специалиста в разрешении кризисной ситуации?
3. Проанализируйте и выделите структурные элементы рекламного сообщения, размещенного в материалах прессы.
БИЛЕТ 8
1. Роль корпоративного кодекса. Принципы взаимодействия с персоналом.
2. Какие характеристики целевой аудитории необходимо учитывать при создании рекламы?
3. Всем известно, что участие в выставках и ярмарках является дорогим удовольствием. Перечислите статьи бюджета выставочной деятельности. На каких из статей можно, а на каких нельзя ни при каких условиях экономить? Обоснуйте ответ.
БИЛЕТ 9
1. Инструменты интегрированных коммуникаций: ATL-реклама, ВTL-реклама.
2. Какие символы используются для кодирования рекламного сообщения?
3. Сформулируйте влияние демократических и рыночных реформ и принципов на Public Relations.
БИЛЕТ 10
1. Основные направления социологических исследований в маркетинговых коммуникациях.
2. Перечислите основной инструментарий BTL.
3. Назовите и проанализируйте особенности рекламы в прессе.
БИЛЕТ 11
1. Методы исследования корпоративной культуры.
2. Какие основные преимущества BTL-рекламы вы знаете?
3. Назовите и проанализируйте особенности наружной рекламы.
БИЛЕТ 12
1. Методы исследования восприятия имиджа внешней аудиторией.
2. Проведите сравнительный анализ сильных и слабых сторон ATL и BTL-рекламы.
3. Охарактеризуйте технологии создания «уникального предложения»
БИЛЕТ 13
1. Паблиситная кампания в структуре интегрированной коммуникационной стратегии.
2.В чем заключается целесообразность применения разных вариантов планирования?
3.Назовите и проанализируйте особенности Интернет-рекламы.
БИЛЕТ 14
1. Коммуникационные технологии работы с персоналом.
2. Назовите функции рекламы в интегрированных коммуникациях.
3. Установлено, что полиглот, владеющий не одним иностранным языком, легче усваивает другие языки. Как вы думаете, чем можно объяснить этот факт? Объясните значение слова полиглот, используя Толковый словарь иноязычных слов.
БИЛЕТ 15
1. Логика построения коммуникативной стратегии.
2. В чем состоит отличие стратегического планирования от медиапланирования?
3. Опишите основные модели коммуникации. Что есть общего и специфического в моделях? В чем состоят их достоинства и недостатки?
БИЛЕТ 16
1. Модульные технологии в реализации коммуникационных проектов.
2. Какой смысл вкладывают в понятие «миссия» компании?
3. Прокомментируйте точку зрения канадского ученого Г. М. Мак-Люэна, согласно которой The medium is the message («средство и есть сообщение»). Что, на ваш взгляд, важнее — содержание сообщения или средство передачи сообщения (алфавит, пресса, электронные СМИ)?
БИЛЕТ 17
1. Креативные технологии в интегрированных коммуникациях.
2. Какие элементы составляют комплекс продвижения?
3. Почему понятие информации неоднозначно? Прокомментируйте эти определения: Информация — это то, что уменьшает неопределенность (Claude Shannon), Информация — это то, что изменяет нас (Gregory Bateson).
БИЛЕТ 18
1. Современные тенденции и перспективы развития интегрированных коммуникаций.
2. Почему, на ваш взгляд, происходит снижение роли рекламы в современном обществе?
3. Проанализируйте 2-3 рекламных телевизионных ролика, определите, почему сообщение воспринимается как ценное, информативное. Всегда ли это происходит? Обратите внимание на то, что рекламная информация неизменно имеет своего адресата (целевую аудиторию: домохозяйки, обеспеченные люди, подростки, дети, нездоровые люди н т. д.).
БИЛЕТ 19
1. Специфика работы с институциолизированными и неинституциолизированными инвесторами.
2. Объясните сходства и различия в организации специальных мероприятий в государственных и коммерческих организациях.
3. Проанализируйте одно рекламное сообщение, обращая внимание на такие параметры, как новизна, доступность, оригинальность, избыточность информации. Какие вербальные и невербальные средства использованы для воздействия на потенциального клиента?
БИЛЕТ 20
1. Организация и проведение собраний акционеров.
2. Назовите виды специальных мероприятий, используемых в политической сфере.
3. Поясните, что входит в понятие коммуникативного акта.
БИЛЕТ 21
1. Факторы влияния корпоративных новостей на рыночную стоимость компании.
2. Назовите типичные ошибки, совершаемые организацией при реагировании на кризис.
3. Стратегическая самопрезентация является специфическим средством воздействия на людей. Покажите это на примере известных политических деятелей (поведенческие тактики, речевые стратегии).
БИЛЕТ 22
1. Сущность коммуникации в системе государственного управления, их виды и функции. Содержание коммуникаций органов власти с населением.
2. Определите условия эффективной маркетинговой коммуникации.
3. Дайте характеристику основных типов групп. К какому типу относится группа, в которой вы обучаетесь?
БИЛЕТ 23
1. Использование информационных технологий для обеспечения свободного доступа граждан к информации органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Какие требования предъявляются к выбору средств стимулирования сбыта?
3. Аудитория представляет важный элемент в структуре массовой коммуникации. Дайте характеристику аудитории любого печатного издания или радио- и телепрограммы, используя такие показатели, как размеры, социальный состав (пол, возраст, образование, семейный статус, доходы, профессиональные и национальные признаки), специализация, географическое расположение.
БИЛЕТ 24
1. Государственные информационно-управленческие системы класса «электронное государство» и их составляющие.
2. Какие специфические качества рекламы можно выделить?
3. Приведите примеры манипулятивного воздействия радио- и телевизионных передач на сознание обывателя.
БИЛЕТ 25
1. Интегрированные коммуникации в политической сфере.
2. Определите место и охарактеризуйте роль рекламной службы на предприятии или в организации.
3. Проанализируйте теле- или радиоинтервью или беседу и определите, каким образом вопросы и ответы рассчитаны на косвенного адресата — зрителя или слушателя.
БИЛЕТ 26
1. Манипулирование и политическая реклама.
2. Назовите основные требования к составлению рекламного сообщения.
3. Рассмотрите особенности одной из форм деловой коммуникации (совещание, собрание, конференция и др.), используя следующие критерии: 1. цель проведения (зачем?), 2. контингент участников (кто? с кем? для кого?), 3.регламент (сколько времени?), 4. коммуникативные средства реализации намерений (как?), 5. организация коммуникативного пространства (где?), 6. ожидаемый результат (какой?).
БИЛЕТ 27
1. Внутренние и внешние связи между организациями «третьего сектора» (S2S), частными лицами (S2P), органов государственной власти (S2G).
2. Что такое экономическая эффективность рекламных мероприятий?
3. В ходе речевого взаимодействия человеку приходится «проигрывать» широкий репертуар ролей, требующих определенного речевого поведения. Об этом писал В. Шекспир: «Весь мир — театр, В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль».
Согласны ли вы с этим утверждением? Подтвердите свою точку зрения конкретными примерами.
БИЛЕТ 28
1. Особенности взаимодействия некоммерческих организаций со СМИ.
2. В чем суть лоббизма?
3. Определите преимущества и недостатки выставки и ярмарки как рекламного средства.
БИЛЕТ 29
1. Социальная реклама.
2. Роль PR-специалиста в формировании корпоративной культуры
3. Сравните газеты и журналы как рекламный носитель и выявите преимущества и недостатки каждого из них.
БИЛЕТ 30
1. Корпоративная репутация как паблиситный капитал компании.
2. В чем особенность нисходящих коммуникаций?
3. Определите преимущества и недостатки интернет-рекламы, виды и особенности размещения.