Описание
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы транспортной логистики 5
1.1 Понятие и сущность транспортной логистики 5
1.2 Характеристика автомобильного транспорта и его инфраструктуры 8
1.3 Транспортные тарифы и документальное оформление перевозки грузов 10
2. Анализ организации транспортной логистики компании «Авто-Партнер» 14
2.1 Краткая характеристика компании «Авто-Партнер» 14
2.2 Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании «Авто-Партнер» 17
2.3 Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании «Авто-Партнер» 20
3. Основные направления улучшения организации транспортной логистики компании «Авто-Партнер» 24
3.1 Показатели использования транспортных средств и методика их расчета 24
3.2 Пути улучшения организации транспортной логистики компании «Авто-Партнер» 25
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мер по улучшению организации транспортной логистики компании «Авто-Партнер» 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
ВВЕДЕНИЕ
Большая часть логистических операций при перемещении от источника до потребителя осуществляется при помощи разных транспортных средств. Работа транспортных предприятий, как и любых других участников товародвижения, должна быть нацелена на получение единого экономического результата в логистической цепи. В этой цепи основная функция транспорта заключается в перевозке, т. е. в изменении местонахождения товаров при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат), причем значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е. «связывают» капитал. Транспортная логистика играет главную роль, которая связана не только с большой долей транспортных издержек в общей структуре логистических расходов, но и по причине того, что продвижение материального потока невозможно без транспортировки.
С формированием и развитием рыночных отношений сущность транспортировки грузов в нашем государстве значительно изменилось. Появилось новое понятие «транспортный сервис». Потребители транспортных услуг из различных способов транспортировки выбирают такие виды транспорта, которые могут обеспечить высокое качество логистического обслуживания с наименьшими затратами.
В настоящее время становятся актуальными задачи повышения объемов перевозок, роста экономической эффективности работы многочисленных отечественных пассажирских и грузовых экспедиторов и перевозчиков. И не только на внутренних направлениях. Как говорит зарубежный опыт, качественного «прыжка» в области транспорта можно добиться только за счет применения новых технологий организации процессов перевозок, которые отвечают высоким современным требованиям и международным стандартам, например, за счет расширения логистического мышления и принципов логистической науки, так как по своей сущности транспортная логистика в качестве новой методологии организации и оптимизации рациональных грузопотоков, их обработки в специальных логистических центрах дает возможность обеспечивать рост эффективности этих потоков, уменьшение непроизводительных затрат и издержек, а работникам транспорта – быть современными, предельно соответствовать запросам клиентов, которые становятся все более требовательными, и рынка.
Объект исследования: ООО «Авто-Партнер».
Предмет исследования: организация транспортной логистики ООО «Авто-Партнер».
Цель работы: характеристика организации транспортной логистики предприятия и разработка основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «Авто-Партнер».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики;
2.Проанализировать систему организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер»;
3.Определить основные направления улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер».
Для написания данной работы были использованы монографии авторов таких, как Аникин Б.А., Гаджинский А.М., Еремеева Л.Э., Жигалова В.Н., Ивуть Р.Б., Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А., Маргунова В.И., Мельников В.П., Неруш Ю.М., Павлюченко И.В. и другие. Были использованы нормативные документы предприятия ООО «Авто-Партнер», а также Интернет-ресурсы.
Методологическими основами исследования является диалектико-материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы. В работе использованы анализ и обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа, графические методы и методы математической статистики.
Работа состоит из введения, трех глав по три параграфа, заключения и списка литературы.