Описание
Тест по коммерческой деятельности для МЭБИК
1. Коммерческая деятельность это:
а) оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
б) это наука об основных закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность организаций, как реально существующих объектов окружающей нас действительности.
2. Какие функции выполняет агент по закупкам:
а) закупает продукцию, вступает во владение этой продукцией и далее самостоятельно заключает сделки на ее продажу.
б) на основе долговременных соглашений с покупателями продукции закупает для них эту продукцию, проверяет качество, накапливает, хранит, доставляет ее в нужное место.
в) на основе долговременной основе с производителем выполняет функции по сбыту всей выпускаемой производителями продукции.
3. Правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения между поставщиками и покупателями в рыночной экономике:
а) основные условия поставок отдельных товаров;
б) особые условия поставок;
в) положение о поставках продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления;
г) Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. К источникам поступления товаров относят:
а) предприятия торговли, сферы услуг
б) отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).
5. Критерии предварительного выбора поставщика:
а) производственная мощность, удаленность поставщика, формы расчетов, качество продукции (по спецификации), цена единицы продукции, возможность переналадки оборудования, комплектность поставки, упаковка, размер партии.
б) производственная мощность, формы расчетов, качество продукции (по спецификации), цена единицы продукции, комплектность поставки, упаковка, размер партии, финансовые услуги.
6. Товарообеспечение — это:
а) физическое перемещение товаров.
б) процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления включает их куплю-продажу и товаропродвижение.
7. Этапы процесса закупки товаров:
а) выявление спроса покупателей, формирование номенклатуры товаров, принятие целевых решений, выбор поставщиков продукции, управление технологическими процессами, экономическая эффективность.
б) выявление спроса покупателей, формирование номенклатуры товаров, принятие программы действий, выбор поставщиков продукции, управление товарными запасами, экономическая эффективность.
8. Какими способами осуществляется доставка товаров в торговую сеть автомобильными средствами:
а) централизованный и децентрализованный.
б) транзитный и складской
9. Поставщики-изготовители это:
а) производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели, выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
б) оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым пред-приятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т. д.).
10. Этапы организации биржевой и выставочной торговли:
а) предварительный, организационный и этап подведения итогов.
б) предварительный, просмотр и подведения итогов
11. Продукция зарубежных компаний «Кока-Кола», «Баскин Роббинс», «Макдоналдс» широко известна в разных городах России. Какая форма организации коммерческой деятельности способствовало ее распространению:
а) организация совместных предприятий.
б) лизинг.
в) франчайзинг.
12. Транзитная форма товародвижения — это:
а) отгрузка или завоз товаров из производственных предприятий непосредственно в промежуточные складские звенья.
б) отгрузка или завоз товаров из производственных предприятий непосредственно в розничную сеть, минуя склады
13. Розничная торговля представляет собой:
а) торговлю товарами покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, связанных с предпринимательской деятельностью.
б) торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, связанных с предпринимательской деятельностью.
в) торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
14. По формам обслуживания покупателей предприятия различают:
А) салонное, индивидуальное обслуживание через прилавок, продавцом-консультантом в магазине самообслуживания.
Б) салонное, индивидуальное обслуживание через прилавок, самообслуживания.
В) салонное, индивидуальное.
15. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на:
А) одноэтажные, многоэтажные, без подвальных помещений или без них.
Б) отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы.
В) отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
16. Основные торговые функции магазинов:
А) изучение покупательского спроса на товары; составление заявок на завоз товаров; формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг.
Б) изучение покупательского спроса на товары; составление заявок на завоз товаров и организация хозяйственных связей; формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг.
В) формирование покупательского спроса на товары; составление заявок на завоз товаров и организация хозяйственных связей; формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг.
17. К коммерческим организациям не относятся:
а) хозяйственные товарищества и общества;
б) производственные кооперативы;
в) потребительские кооперативы;
г) государственные унитарные предприятия.
18. Одним учредителем может быть создана следующая организационно- правовая форма предприятия:
а) общество с ограниченной ответственностью;
б) производственный кооператив;
в) ПАО (публичное акционерное общество);
г) ЗАО (закрытое акционерное общество).
19. По отношению к участникам полного товарищества действует ответственность:
а) частичная;
б) в пределах сумм внесенных ими вкладов;
в) полная;
г) не действует никакая ответственность.
4. Имеют ли право хозяйственные товарищества и общества выпускать акции:
а) да;
б) да, но после 5 лет работы;
в) нет.
20. Товарищество на вере называют по — другому:
а) полное;
б) хозяйственное;
в) коммандитное;
г) частичное.
21. По отношению к коммандистам в товариществе на вере действует ответственность:
а) частичная;
б) в пределах сумм внесенных ими вкладов;
в) полная;
г) не действует никакая ответственность.
22. В России самой распространенной организационно-правовой формой в настоящее время является:
а) товарищество на вере;
б) производственный кооператив;
в) общество с ограниченной ответственностью (ООО);
г) публичное акционерное общество (ПАО);
д) закрытое акционерное общество (ЗАО).
23. Учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, а участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов, называется:
а) общество с ограниченной ответственностью (ООО);
б) общество с дополнительной ответственностью (О ДО).
24. Главной особенностью общества с дополнительной ответственностью является то, что:
а) оно может быть образовано одним участником;
б) его участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов;
в) его участники солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов;
г) они могут дополнительно принимать вклады от населения.
25. Главным преимуществом акционерных обществ является:
а) возможность выпускать акции;
б) возможность привлекать в общество капиталы многих лиц;
в) акционеры не отвечают по обязательствам общества;
г) возможность получать дивиденды по акциям.
26. Акционерное общество, акции которого могут свободно продаваться и покупаться без согласия других акционеров, называется:
а) открытое акционерное общество (ОАО);
б) закрытое акционерное общество (ЗАО);
в) зависимое хозяйственное общество;
г) дочернее хозяйственное общество.
27. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, называется:
а) открытое акционерное общество (ОАО);
б) закрытое акционерное общество (ЗАО);
в) зависимое хозяйственное общество;
г) дочернее хозяйственное общество.
28. Число акционеров в закрытом акционерном обществе не может быть более:
а) 25 акционеров;
б) 50 акционеров;
в) 75 акционеров;
г) 100 акционеров.
29. В случае превышения числа участников в закрытом акционерном обществе оно:
а) должно быть преобразовано в акционерное общество;
б) должно быть преобразовано в производственный кооператив;
в) может быть ликвидировано в судебном порядке;
г) все вышеперечисленные варианты верны.
30. Простая акция дает акционеру право:
а) получать ежегодно гарантированный доход в фиксированном размере;
б) голоса на общем собрании акционеров.
31. Привилегированные акции дают право:
а) получать ежегодно гарантированный доход в фиксированном размере;
б) голоса на общем собрании акционеров.
32. Доля привилегированных акций в общем объеме выпуска не может быть более:
а) 10%;
б) 20%;
в) 25%;
г) 50%.
33. Добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов, называется:
а) хозяйственное общество;
б) хозяйственное товарищество;
в) производственный кооператив;
г) потребительский кооператив.
34. Число членов производственного кооператива должно быть не менее:
а) 5;
б) 10;
в) 15;
г) 20.
35. Проект по бенчмаркингу должен быть согласован:
a) с миссией организации
b) с оперативными планами финансового отдела
c) с партнерами организации
d) с потребителями организации
36. Объектами бенчмаркинга могут быть:
a) стратегия
b) показатели продукции / услуг
c) процессы
d) политика ценообразования
37. Внутренний бенчмаркинг предполагает:
a) проведение сравнений между различными подразделениями организации
b) проведение сравнения с организациями, не относящимися к числу внутриотраслевых конкурентов, но осуществляющих функциональную деятельность, в улучшении которой заинтересована компания
c) сравнение бизнес-процессов, протекающих в организациях, относящихся к разным отраслям промышленности
d) сравнительный анализ только лучших представителей того или иного рынка или бизнеса
38. В качестве партнера по стратегическому бенчмаркингу предпочтительнее выбирать:
a) наиболее сильного конкурента
b) лидера из другой отрасли
c) функционального лидера
d) поставщика продукции
39. Результаты проекта по бенчмаркингу должны быть представлены:
a) менеджерам организации
b) партнерам
c) всем заинтересованным лица, которые окажутся в зоне влияния результатов проекта
d) поставщикам
40. Концентрация внимания на бизнес-процессах позволяет:
a) сопоставлять результаты внедрения TQM с тем, что было до внедрения системы
b) выявить их глобальные недостатки, такие как необоснованные задержки, недостаток оперативного контроля
c) выделить те этапы процесса, по которым нет четкого закрепления ответственности за их успешную реализацию
d) частичное применение продуктового бенчмаркинга, основной целью которого будет сравнение собственной продукции с товарами конкурентов
41. В качестве партнера по функциональному бенчмаркингу предпочтительнее выбирать:
a) наиболее сильного конкурента
b) лидера из другой отрасли
c) функционального лидера
d) поставщика продукции
42. Планирование бенчмаркинга состоит из следующих этапов:
a) определение расхождений, важных с точки зрения обеспечения конкурентоспособности
b) определение предмета бенчмаркинга
с) пересмотр установленных целей и оперативных планов
d) определение метода сора данных, сбор данных
43. Сравнение характеристик, полученных на нескольких предприятиях для установления различий в характеристиках процессов, — это:
a) взаимность
b) измерение
c) аналогия
d) достоверность