Описание
Содержание
Введение 3
1. Основные теоретические аспекты лидерства и карьеры 5
1.1 Сущность и понятие лидерства, функции лидера 5
1.2 Основные функции управления деловой карьерой 8
1.3 Управление деловой карьерой как способ повышения эффективности деятельности сотрудников 12
2. Анализ лидерства и системы управления деловой карьерой в ООО «Норд Телеком» 15
2.1 Организационно – экономические показатели ООО «Норд Телеком» 15
2.2 Оценка системы управления деловой карьерой в ООО «Норд Телеком» 19
2.3 Анализ роли лидера в формировании эффективной команды на разных этапах развития 21
3 Совершенствование системы управления деловой карьерой на предприятии 26
3.1 Оценка эффективности деятельности лидера команды и предложения по совершенствования деятельности руководителя 26
3.2 Мероприятия по развитию персонала через управление деловой карьерой 32
3.3 Апробация разработанных мероприятий 34
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложения 43
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема актуальна, потому как задачи, которые ставят организации любой величины удается решить быстрее и эффективнее за счет качественного взаимодействия коллектива.
Значимость лидера в формировании и управлении командой определена его усилиями по приему, обучению и продвижению достойных кандидатов в команде. Менеджеру необходимо донести миссию компании, а также он обязан направлять общую энергию на решение целей предприятия. Одновременно с этим лидерство выражается в воздействии на членов команды, вынуждают их проявить свои сильные личные качества и сдержать проявление слабых сторон характера.
Принято считать, что лидер должен обладать определенным набором качеств, такие как ответственность, организованность, непредвзятость и другие. Проблема заключена в том, насколько важны данные качества и таланты лидера в организации, а также весомо ли влияние этих качеств на эффективность работы каждого из членов группы.
Целью данной работы является выявление сущности лидерства в контексте управленческой деятельности и разработка рекомендаций по эффективному лидерству для руководителя предприятия на основе анализа лидерского поведения.
Объект исследования: лидерское поведение руководителя организации.
Предмет исследования: конкурентные модели лидерского поведения.
Поставленные задачи в курсовой работе:
— Определить функции, которые должен выполнять лидер и характеристики эффективного лидера;
— Выполнить анализ теоретических аспектов системы управления деловой карьерой персонала;
— Проанализировать организационную структуру, категории персонала, систему управления деловой карьерой в ООО «Норд Телеком»;
— Анализ роли деятельности лидера в процессе создания эффективной команды на предприятии ООО «Норд Телеком»;
— Обосновать эффективность, либо неэффективность действий лидера в процессе формирования команды на предприятии ООО «Норд Телеком»;
— Предложить комплекс мероприятий по совершенствованию работы лидера в создании эффективной команды на предприятии ООО «Норд Телеком».
Анализ последних достижений и публикаций по данной теме позволил зафиксировать, что процесс управления карьерой лидера в организации является актуальной темой исследований в различных аспектах.
Теоретической и методической базой исследования стали нормативноправовые акты, справочная и методическая литература, информация периодической печати, интернет-сайтов, а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам.
В ходе подготовки данной работы использовались материалы как зарубежных, так и российских авторов. Феномену лидерства посвящены работы С. Кови, Д. Максвела, П.С. Авдеева, Т.И. Денисовой, Е.Н. Чесновой, С. Йик и других.
Современным тенденциям управления карьерой посвящены работы И.Д. Ладанова, Т. Малоуна, А.Н. Толстой, М Д, Виноградского и других. Факторам успешности карьерного роста посвящены работы О.А. Тихомандрицкой, А.М. Рикеля и О.О. Богатыревой.
В работе применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе анализ, синтез, моделирование, дедукция, экономико-статистическая обработка результатов.