Описание
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления и разработки стратегии развития предприятия 5
1.1 Управление организацией – сущность, методы 5
1.2 Понятие и сущность стратегии развития предприятия 9
1.3 Этапы разработки стратегии развития предприятия 12
2. Оценка действующей стратегии развития предприятия ООО «Стройдом» 17
2.1 Анализ ситуации в строительной отрасли 17
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Стройдом» 20
2.3 Анализ стратегии развития предприятия ООО «Стройдом» 25
3. Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «Стройдом» 30
3.1 Определение основных направлений развития деятельности ООО «Стройдом» 30
3.2 Разработка стратегии развития предприятия ООО «Стройдом» 34
3.3 Оценка эффективности разработанной стратегии 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения 47
ВВЕДЕНИЕ
Разработка стратегии имеет значимость для предприятий любого размера и различной специфики деятельности. Однако наиболее важной разработка является именно для предприятий малого бизнеса, поскольку в таких предприятиях меньше финансовых ресурсов и численность персонала. Поэтому предприятию необходимо грамотное распределение и использование этих ресурсов, поскольку от этого зависит дальнейшее существование и развитие.
Правильная постановка целей и задач, объективность анализа внешней и внутренней среды – все это позволит повысить эффективность функционирования предприятия в условиях рынка. Этим обосновывается актуальность темы исследования.
Стратегическое управление предполагает разработку и реализацию основных целей и инициатив, осуществляемых руководством компании по поручению её владельцев на основании изучения ресурсов и оценки внутренних и внешних условий работы организации.
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности от поставленной цели.
Таким образом, проблема правильного формирования стратегии развития для предприятия малого бизнеса, недостаточность путей решения этой проблемы и изменения в российской экономике определяет актуальность данного исследования.
Целью исследования является рассмотрение теоретических основ формирования стратегии развития и особенностей механизма формирования стратегии развития, а также разработка предложений по усовершенствованию механизма формирования стратегии с предложением собственных рекомендаций
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования стратегии развития;
провести анализ стратегии развития предприятия ООО «Стройдом»;
разработать и предложить конкретные методы при разработке стратегии развития ООО «Стройдом» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является ООО «Стройдом». Предметом исследования непосредственно выступают методическое обеспечение выбора стратегии и принятия решений по развитию предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в сфере стратегического управления и менеджмента организации. При изучении теоретических основ исследования организационной культуры использовались труды и работы И. Ансоффа, О.С. Виханского, Л.Г. Зайцева, Г.И. Олехновича, М. Портера, А.А. Томпсона, В.И. Шилкова и других.
Методы научного исследования: классификация, метод аналогии, синтез, системный анализ, метод наблюдения, измерение, описание, эксперимент, конкурентный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Информационную базу составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, а также соответствующие документы и данные, предоставленные в рамках рассматриваемого предприятия.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения стратегии для любого предприятия, схожего с деятельностью рассматриваемого, реализация которой позволит добиться экономического эффекта для компании и ее дальнейшего развития в целом.